14.11.2017

Всероссийской научно – практической конференция «Качество образования: инициативы, инновации и перспективы развития детей с ОВЗ»


26-27 октября  2017 в  Хабаровске состоялась Всероссийская научно – практическая конференция, организованная управлением  образования администрации города Хабаровска,  руководителями Программы «Я слышу мир!» (г. Санкт-Петербург), муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида «Верботон» г. Хабаровска.

Цель конференции: конструктивно обсудить стратегии развития и механизмы взаимодействия  учреждений Российской Федерации по решению ключевых проблем в реабилитации детей с ОВЗ.

Задачи Конференции:

• обсудить актуальные проблемы введения ФГОС  для детей с ОВЗ;

• создать условия для диссеминации инновационных педагогических практик по реализации ФГОС для детей ОВЗ;

• обменяться опытом лучших практик реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Конференция «Качество образования: инициативы, инновации и перспективы развития детей с ОВЗ»  явилась продолжением дальневосточной научно-практической конференции  «Возможности и результаты  современной реабилитации детей  с нарушениями слуха и речи», проводимой в 2016 году в  г. Хабаровске  на базе МАДОУ «Верботон».  

 Всероссийская конференция  вызвала большой интерес среди  педагогической общественности, особенно среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 В работе конференции приняли участие более 400 человек, в том числе:

·                   член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодёжи»МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода,  г. Москва  - Коростылев Борис Алексеевич;

·                   ведущий научный сотрудник ФГБУ НИИ ЛОР  руководитель программы «Я слышу мир!»,  г. Санкт-Петербурга – Пудов Виктор Иванович; 

·                   методист-организатор реабилитации после кохлеарной имплантации ФГБУ НИИ ЛОР,  вице-президент программы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Я слышу мир!», г. Санкт-Петербурга -  Зонтова Ольга Викторовна;

·                   аудиолог компании «Азимут Мед Групп»,   г. Санкт-Петербурга - Пудов Николай Викторович;

·                   директор ЦКСИО «Пензенский государственный Университет, кандидат педагогических наук,   доцент кафедры «Педагогика и психология» учитель-дефектолог, сурдопедагог,  г. Пенза  -  Симакова Оксана Сергеевна,

·        представители:

         -  управления образования города;

         -  Дальневосточного Федерального университета (г.Владивосток)

         -  Тихоокеанского государственного  университета;

         - краевого сурдологического центра  КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И.Сергеева, г. Хабаровск;

         - краевых и городских образовательных учреждений   г. Хабаровска и других территорий: Владивостока,  Благовещенска, Читы, Улан-Уде,  Биробиджана.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретических вопросов и  познакомились с практическим опытом работы  учреждений  различных регионов Российской Федерации.

С пленарным докладом  на тему  «Школа доступного образования как механизм «социального лифта» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» выступил Коростелев   Борис  Алексеевич, г .Москва.

Об «Организации реабилитации для пациентов  после кохлеарной имплантации и  «Технической поддержке детей с нарушенным слуха после кохлеарной  имплантации» участников конференции познакомили Пудов Виктор Иванович, Зонтова Ольга Викторовна,   Пудов Николай Викторович.

    Большой интерес у участников конференции вызвали выступления, в которых был представлен опыт инновационных площадок по проектированию образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с нарушенным слухом после кохлеарной имплантации.

В ходе конференции  обсуждались актуальные вопросы  стратегии развития и  межсетевого взаимодействия  учреждений различных регионов Российской Федерации для выработки и представления конкретных результатов и перспектив.

Участники конференции отметили  привлечение внимания законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции приняли решение:

·     Продолжать реализацию адаптированных образовательных программ для  получения качественного  образования обучающимися с ОВЗ.

·     Поддерживать использование сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения освоения обучающимся с ОВЗ образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

·     Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ и  общественных организаций.

·     Способствовать сохранению существующей системы специального образования и создания на ее базе ресурсных центров

    Отмечая важность  проведения конференции  на регулярной основе, ее участники выражают уверенность, что рекомендации и предложения, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать  повышению качества образования для детей с ОВЗ и  развитию инклюзивного образования.

 




Просмотров: 298
Дата первого показа: 17.11.2017 12:30:36

Возврат к списку

Медиаархив