27.09.2018

Отложив на время мелки и указки, педагоги вооружились калькуляторами и собрались на ежегодное заседание коллегии, которое прошло сегодня в гимназии №6. Помимо руководителей школ, в рабочей встрече приняли участие представители дошкольных образовательных учреждений и системы дополнительного образования, а также МЧС и ГИБДД. На ней они обсудили модернизацию системы образования в рамках развития ее материально-технической базы и дали оценку эффективности использования финансовых инструментов, способствующих этому. 

Как было отмечено в ходе заседания коллегии, в отрасли успешно реализуется муниципальная программа «Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы». Как доложила собравшимся заместитель начальника городского управления образования по финансовым вопросам и ресурсному обеспечению Татьяна Леонова, в рамках этой программы в текущем году на развитие материально-технической базы из городской казны было выделено 500 миллионов рублей: на проведение капитальных и текущих ремонтов образовательных учреждений; приобретение оборудования и создание безопасных условий для учеников; развитие единой многофункциональной телекоммуникационной среды; техническое обслуживание зданий и сооружений. Так, текущим и капитальным ремонтам в этом году подверглись 72 школы, 84 детских сада и 17 учреждений дополнительного образования. На выделенные муниципалитетом средства в них были отремонтированы кровли, классы, окна, санузлы, медпункты, пищеблоки, спортивные залы и уличные спортплощадки, благоустроены пришкольные территории и площадки детсадов (также в четырех дошкольных образовательных учреждениях были отремонтированы и переоборудованы пищеблоки), модернизировано электроосвещение, вентиляция и система отопления, поставлены современное оборудование и мебель. В 22 учреждениях взамен устаревшей была установлена современная система автоматической пожарной сигнализации (это обошлось в 10 миллионов рублей), а в пяти – смонтированы системы видеонаблюдения (на это затрачено 3,5 миллиона). 

«В рамках долгосрочной целевой программы по энергосбережению в 26 учреждениях заменены приборы учета энергоресурсов, что обошлось более чем в 5 миллионов рублей.  И эти траты оправданы: установка счетчиков, а также энергосберегающих приборов и ламп позволяет нам добиться значительной экономии средств – за прошлый год она составила 20 миллионов рублей»,  - отметила Татьяна Анатольевна. 

Проводится работа по модернизации образовательных учреждений в рамках реализации программы «Доступная среда»: ведется установка пандусов, поручней и прочего оборудования. В текущем году на эти цели в образовательной отрасли было затрачено 4 миллиона рублей. 

Немалые средства отводятся и на всеобщую компьютеризацию. Как сообщила докладчик, в настоящее время 100% муниципальных образовательных учреждений оснащены компьютерной и презентационной техникой, 93% подключены к Единой многофункциональной телекоммуникационной сети, в 81% учреждений созданы зоны свободного доступа в Интернет.  

В числе вопросов, обсуждаемых на заседании коллегии, был затронут и аспект улучшения материально-технической базы образовательных учреждений за счет привлечения дополнительных источников финансирования и оказания платных услуг. Последние  в прошлом году позволили хабаровскому образованию получить в дополнение к бюджетным средствам около 270 миллионов рублей. Как отметила Татьяна Леонова, в настоящее время муниципальные учреждения образования оказывают их в 60 видах: обучение по дополнительным образовательным программам, углубленное изучение общеобразовательных предметов, репетиторство, кружки по различным направлениям, преподавание специальных курсов и дисциплин и многое другое. 

«В прошлом учебном году дополнительными платными образовательными услугами воспользовались более 30 тысяч учащихся Хабаровска. В текущем году их число будет еще выше, так как расценки на услуги, оказываемые в школах, к примеру – на репетиторство, в разы дешевле, чем у частных специалистов», - сказала она. 

Как подчеркнули участники встречи, некоторые родители скептически относятся к таким платным предложениям, но родительское большинство все же считает, что вложение средств в развитие и обучение собственных детей – наилучшее их применение. 

«Оказание дополнительных платных услуг – это не одна из функций образовательного учреждения, а средство получения дополнительных инвестиций в его развитие», - подчеркнула Татьяна Леонова. 

Все экономические вопросы отрасли образования участники заседания коллегии договорились держать под строгим совместным контролем. 

dsc04679_1.jpg

dsc04763_1.jpg

dsc04756_1.jpg




Возврат к списку